среда, 7 марта 2012 г.

Правила "Летучего Голландца".




Правила вступления в команду "Летучего Голландца". 

1.В команде 156 человек. 130 матросов и 26 офицеров. Число не может быть выше ни в коем случае, но может быть ниже на протяжении календарного месяца. 
2.Договор подписывается кровью соискателя и скрепляется печатью капитана. 
3.Подписавшись под договором, соискатель места соглашается подчиняться всем правилам, действующим на корабле. 
4.Соискатель получает за свою службу месячное жалование размером в 10 песо в любой действующей валюте. 
5.Договор может быть разорван односторонне любой из сторон. 
6.Подписавший бессмертен на борту корабля бессрочно и, на суше, на протяжении суток (подробнее смотри "Правила "Летучего Голландца"" п. 8.) 
7.Подписавший имеет право называть фрегат "Летучий Голландец" "корытом", "бревном с мачтами", "ночным горшком", "дырявой лоханью". Он уже принят в команду и имеет полное право, начистить хлебало той сухопутной крысе, которая так назовет наше корыто. 
"Меня зовут Джон Фаррел, я родился 24 ноября 1674го года, в Шангарри, что недалеко от Корка. Мой отец был рыбаком, мать оставила нас, едва мне исполнилось 8. Жили мы небогато, но куда лучше, чем наши соседи-земледельцы. У них отняли землю англичане, а море у нас отнять не могли при всем желании. Отец старался не ссориться с ними, но он их ненавидел. Помимо честной рыбалки, мы занимались и не совсем законными делами - мы возили из Бретани разные вещи и не задавали вопросов. Мой отец был превосходным шкипером и многому научил меня до того шторма, который привел меня на "Голландец". Мне было 17, когда мы с отцом вышли в море в последний раз. 
- Отец, тучи над морем и волнение сильное. 
- Вяжи узлы крепче, сынок. Еще не ясно, какая буря страшнее - та, что в море или та, что на суше. 
В тот год в Ирландии было не спокойно - шли беспорядки, которые не радовали ни одного жителя Зеленого Острова. 
Мы вышли в море, и спустя часа три началась буря. Нас долго швыряло - парус порвало, и мы просто молились Господу, чтобы нашу посудину не разнесло в щепы. Увы, но Господь не услышал наши молитвы... 
Я так и не увидел отца - море унесло его и он даже не закричал. Я же уцепился за кусок мачты и проторчал в море не меньше суток, пока меня не выловили... Сначала я услышал скрип мачт и корпуса и начал нехотя приходить в сознание. 
- 30 футов от правого борта!  
- Обломок! 
- Да там человек! 
- Чего орете, кретины?! Берите багры и тащите это дерьмо сюда скорее!!! 
Меня подтащили к борту, но этого было явно мало - я попытался снова грести ногами, но они очень плохо меня слушались... 
- Так он живой! Тащите его сюда, парни! Осторожнее, олухи! 
Меня подняли из воды и очень осторожно завернули в одеяло. 
- Да он весь синий! Эй, парень, ты меня слышишь? 
- Д-да... 
- Ого! Так, снимайте с него это тряпье и на камбуз его - там тепло. Как согреется - дайте ему грога, жратвы, сухую одежду и отведите к кэпу. 
- Есть! 
Около шести часов я отогревался на камбузе - там было действительно очень сухо и тепло. Потом мне дали хорошую миску похлебки и кружку с грогом, я согрелся и ко мне подошел один из офицеров корабля - это был именно корабль, а не судно. Здесь все было по-военному четко и быстро, форма у всех была одинаковая. Офицер был дородным человеком лет 50, со светлыми волосами и красным выдубленным ветрами лицом. 
- Вставай и одевайся, парень, - велел он. - Тебя ждут. 
Я послушался. Встал, одел то, что мне предложили - голландку из хорошего сукна, парусиновые брюки, рубаху и башмаки. Все сидело очень хорошо, и все было новым. 
- Готов? Идем. 
Я последовал за офицером к корме корабля. 
- Сэр, я должен сказать... 
- Рано благодарить, малыш. Ты еще не знаешь, где оказался. Пришли. 
Мы вошли в каюту, которая по моим представлениям была капитанской. У окна стоял человек огромного роста и внушительного телосложения. 
- Сэр, мы спасли человека вчера, вы помните? 
- Да, я помню. Благодарю, мистер ван Зандт. 
- Разрешите идти, сэр? 
- Идите. 
Он повернулся ко мне лицом - это был такой же светловолосый и краснолицый человек, как и офицер, который привел меня сюда. 
- Что же, для начала представлюсь - меня зовут Филипп ван дер Деккен, я имею честь быть капитаном фрегата "Летучий Голландец". 
Это было полной неожиданностью! Передо мной стояла живая легенда, повелитель моря, человек, взявшийся доказать, что люди способны на все! Филипп ван дер Деккен был лучшим капитаном флота легендарного адмирала де Рюйтера, грозой испанцев и англичан, а "Голландец" был ночным кошмаром любого военного корабля флотов этих стран. До тех пор, пока ван дер Деккен не бросил вызов силам Небес и Преисподней. Эту историю рассказывал мне мой отец - теперь я имел возможность воочию убедиться в ее правдивости. 
- И так, молодой человек, ваше имя, возраст и откуда вы родом. 
- Джон Фаррел, сэр. 17 лет, сэр. Шангарри, Ирландия, сэр. 
- Похвально. Весьма и весьма. Вы подданный английской короны. 
- Я никогда не принимал ничьего подданства, сэр!  
- Превосходно, мистер Фаррел. Имеете ли вы профессию, связанную с морем? 
- Я рыбак, сэр. 
- Недурно. Итак у меня есть для вас два варианта. Первый - вступить в мою команду. Вы подолгу не будете видеть сушу, но будете ее видеть. С установленной периодичностью. Второй - вы возвращаетесь туда, откуда пришли. В Шингарри. Как вам? 
- Я выбираю первое. Шторм похоронил моего отца, а англичане наверняка забрали уже наш дом. Мне некуда идти. К тому же, насколько я знаю вашу репутацию, сэр, вы слов на ветер не бросаете. Мне нравится море. Если надо - я к черту на рога залезу, но сделаю дело. 
- Что же. Слова, достойные мужчины. Прочтите и подпишите..."

2 комментария:

  1. Иллюстрацией доволен!

    ОтветитьУдалить
  2. но все же думаю к первому эпизоду получилось намного лучше

    ОтветитьУдалить