пятница, 9 марта 2012 г.

Правила "Летучего Голландца".



Правила "Летучего Голландца".
  1. Матросы и офицеры "Голландца" - братья. Уважай их как самого себя, как родных. 
  2. Исполняй приказы старших офицеров - среди них нет идиотов, на "Голландце" только лучшие.
  3. Капитан только один и его зовут Филипп ван дер Деккен - его слова закон и они не обсуждаются.
  4. Привыкай к тому, что делаешь и делай, что знаешь.
  5. Неподчинение карается изгнанием. Изгнание - смерть.
  6. Думай головой. На "Голландце" тупицы не задерживаются.
  7. В море нет разницы откуда ты. На "Голландце" все равны, если вступили в команду.
  8. Время пребывания в обычных морских портах - сутки один раз в три месяца. Тот кто задержался дольше, больше не в команде "Голландца". В особых портах (таких как Ла-Валетта к примеру) время пребывания может продолжаться месяц - дольше никто не пробовал, потому, что шлюхи и выпивка там на удивление пресные и скучные. 
"Меня приставили в рулевые. Там главным был мичман по имени Хосе. Хосе был старым, седым как лунь испанцем родом из Кадикса. Колесо штурвала он крутил так, что все удивлялись, откуда в старых руках такая сила. 
- Малыш, мне нужно три полных оборота, чтобы заставить корыто развернуться на месте и обложиться погоню от такого поворота событий! - не раз хвастался он. Впрочем, его хвастовство не было лишено оснований. Несмотря на непростое отношение к Голландии и Англии, к кэпу он питал неподдельное уважение - "Голландец" утопил на его глазах пять галеонов, в том числе и галеон Хосе. 
- Кэп - отличный мужик, тактик и стратег каких на свете нет. А самое главное - он хороший человек. Он никогда не откажет в помощи нуждающимся, в его команде служат не за страх, а за честь и совесть. 
Ко мне он отнесся по-отечески, никогда не обижал, но строго следил за тем, чтобы я не отлынивал от работы. К тому же, мы оба были католиками и это сильно облегчало понимание. На "Голландце" тяжело работали - корабль большой, работы много, а времени мало. Задача облегчалась тем, что я все-таки не новичок в море и дело знаю. Кому-то приходилось тяжелее, но Хосе меня чаще хвалил, чем бранил: 
- Молодец парень! Еще три месяца и из тебя такой морской волк выйдет, все удивятся! 
Я старался. 
А однажды к нам подошел старпом - тот самый офицер, который представлял меня капитану. Он обратился к Хосе, сказал ему пару слов, кивнул мне и ушел. 
- Ну, парень. Пора тебе не только палубу драить и баранку крутить. Будем из тебя настоящего флибустьера делать! 
И тут началось мое обучение: фехтование, стрельба, кулачный бой, тактика, навигация. При этом я выполнял и свои непосредственные обязанности - я также на вахте крутил штурвал, когда Хосе отдыхал. Обычно моя вахта приходилась на ночь. Тогда приходил старпом ван Зандт и преподавал мне астрономию. После такого, я еле ходил. Так продолжалось несколько месяцев, пока не случился тот шторм... 
... Он был силен. Он был великолепен. Это был не просто шторм, это был экзамен. Последняя проверка на прочность при вступлении в команду "Летучего Голландца". 
Это была моя вахта - не пустая ночная, когда надо следить только за тем, чтобы не сбиться с курса, а самая настоящая. На мостике стоял капитан и старпом - Хосе только смотрел на то, как я управляю кораблем. 
- Два румба вправо, мистер Фаррел! 
- Есть, два румба вправо! 
- Держать курс! 
- Е-есть, держать курс!!! 
Это была битва - моим противником был шторм, а единственным союзником - руки и сердце. Я не имел права проиграть эту битву - перед глазами стоял момент, когда отца смыло за борт, а баркас разнесло в щепы. Я напрягся и крутанул колесо в последний раз - я выровнял курс. 
- Отлично, мистер Фаррел! Вы настоящий моряк! - крикнул капитан. 
- Спасибо, сэр! 
Очень скоро мы выбрались из шторма - море успокоилось, словно уяснив, что проиграло эту драку. Во мне не было больше сил - я победил. 
- Вы приняты в команду "Голландца" на полном основании. Мистер Касильяс, вы довольны заменой вашего прежнего помощника? 
- Так точно, сэр. Он лучше Карло. 
- Благодарю за службу, господа. Сегодня же сходите на камбуз и возьмите двойную порцию рома. 
- Спасибо, сэр! 
- Вольно! 
Мы расслабились. На наше место шла следующая вахта, а мы отправились выпить и как следует выспаться. Тем временем, как потом рассказывал ван Зандт, командиры отправились решать мою судьбу. 
- Мальчишка хорош. - проронил капитан, пыхтя своей любимой трубкой. 
- Очень. Талантлив до черта, отличная память и воображение... - оживился ван Зандт. 
- И упорство. - тихо, но веско сказал капитан. 
- Да, Филипп. Такое же, как у тебя. Парень драться будет до последнего, как раненый зверь, с яростью трех испанцев. И он победит. Такое впечатление, что он напрочь лишен второго варианта. 
- К чему ты клонишь, Марко? 
- Я устал, Филипп. Мы 30 раз штурмовали Мыс Горн и не достигли успеха... 
- Я не отступлю, Марко. Ты знаешь.  
- Да, знаю. Поэтому и готовлю себе смену. Не хочу тебя одного оставлять. 
- Спасибо, брат...

Комментариев нет:

Отправить комментарий